ГлавнаяШтефан Беллоф: История несостоявшегося первого немецкого чемпиона в автоспорте

Штефан Беллоф: История несостоявшегося первого немецкого чемпиона в автоспорте

Штефан Беллоф: История несостоявшегося первого немецкого чемпиона в автоспорте
Яна Мозуль
Новости разных видов спорта
Просмотров26
Комментариев0

Штефан Беллоф: Неосуществленный талант в истории Формулы-1

Еще до того, как Михаэль Шумахер завоевал девять титулов чемпиона мира, другой немецкий гонщик, Штефан Беллоф, заставил мир заметить его быстрое восхождение в Формуле-1. В этом вступлении мы уклоняемся от памятной трагедии, произошедшей 1 сентября 1985 года, чтобы сфокусироваться на невероятной карьере, которую он успел построить.

Детство и ранние годы

Штефан Беллоф родился 20 ноября 1957 года в небольшом немецком городе Гиссен (Gießen), который находился на территории тогдашней Западной Германии. Как и его старший брат Георг, Штефан с ранних лет увлекся картингом.

Начало карьеры

Штефан начал свою карьеру в автоспорте относительно поздно. Его дебют состоялся в 1973 году на Федеральном юниорском кубке Automobilclub von Deutschland. В 1974 году он занял лишь четвертое место в Кубке ФРГ по картингу.

Первую победу Беллоф одержал лишь через три года, в своем дебютном международном сезоне в Люксембурге. Однако в чемпионате Европы он занял шестое место, а в чемпионате мира — тринадцатое.

Переход в младшие серии

В конце сезона 1979 года 22-летний Штефан дебютировал в Формуле Форд, где занял второе место в своей первой гонке. В следующем году он стал чемпионом, выиграв восемь из двенадцати этапов в Германии, а также завоевал титул чемпиона страны по картингу.

В 1981 году Беллоф боролся за титул чемпиона в немецкой Формуле-3, но финишировал третьим. Переход в Формулу-2 казался логичным шагом, но для этого требовались значительные финансовые средства.

Семья Беллофов владела небольшой автомалярной мастерской, но необходимых средств не хватало. Однако талант Штефана не остался незамеченным. Часть средств предоставил концерн Porsche, а остальное — Вилли Мауэр, владелец одноименной команды.

Дебют Беллофа в Формуле-2 был впечатляющим: две гонки, две победы, поул и лучшее время круга. Однако в дальнейшем он не смог выиграть ни одной гонки, несколько раз финишировал на подиуме и занял четвертое место в чемпионате.

В 1982 году Штефан выступал сразу в трех автогоночных сериях. В 1983 году он дебютировал в кузовной серии DRM (Deutsche Rennsport Meisterschaft), где в 1984 году стал чемпионом мира. В составе команды Porsche он также завоевал титул в гонках на выносливость.

Формула-1

Штефан Беллоф впервые сел за руль болида Формулы-1 в конце 1983 года на тестах McLaren в Сильверстоуне, где вместе с ним участвовали Айртон Сенна и Мартин Брандл. Однако ни один из них не получил места в команде, так как тесты были организованы скорее для давления на действующих гонщиков McLaren.

Тем не менее результаты Беллофа привлекли внимание команды Tyrrell, и в сезоне 1984 года он дебютировал в Формуле-1. Однако команда переживала тяжелые времена, в основном из-за использования устаревших атмосферных двигателей Ford Cosworth DFY, которые значительно уступали турбомоторам конкурентов.

Несмотря на сложные условия, Беллоф старался максимально использовать каждую возможность для набора очков. Его самым ярким моментом в Формуле-1 стал Гран-при Монако 1984 года.

Монако-1984

Гран-при Монако 1984 года вошло в историю как одно из самых запоминающихся. 3 июня того года состоялась первая дуэль между Айртоном Сенной и Аленом Простом, а мир впервые увидел «человека дождя», который вскоре станет известен как «Бразильский волшебник».

Штефан с трудом прошел квалификацию, так как все его соперники использовали более мощные турбомоторы. Однако дождь, который начался во время гонки, создал хаос на трассе, что позволило Беллофу прорваться на третье место.

Пока внимание всего мира было приковано к Сенне, который демонстрировал невероятную скорость, Беллоф, находившийся чуть позади, также показывал феноменальные результаты.

Возможно, Беллоф мог бы претендовать на победу, так как он стремительно догонял Проста и Сенну. Однако из-за усиливающегося дождя директор гонки Жаки Икс остановил гонку на 32 круге. Беллоф финишировал третьим.

Однако найти фото или видео Беллофа на подиуме невозможно. В то время в Монако не существовало подиума в классическом виде, и награждали лишь победителя. На награждении присутствовал Сенна, который, нарушив протокол, пришел на импровизированный подиум.

Стоит отметить, что ни Прост, ни Сенна на тот момент еще не были чемпионами мира. Прост боролся за титул в том сезоне, но уступил его Ники Лауде с минимальным разрывом в 0,5 очка. Сенна же проводил свой первый сезон и находился в середине турнирной таблицы.

Дисквалификация

После Гран-при Детройта 1984 года Беллофа ожидало большое разочарование. Команда Tyrrell была уличена в нарушении технического регламента, что привело к дисквалификации и аннулированию всех результатов сезона, включая подвиг Беллофа в Монако.

Сезон 1985

В 1985 году ситуация с «атмосферным» Tyrrell не улучшилась. Беллофу удалось финишировать в очках лишь дважды — в Эшториле и Детройте. В остальных гонках он либо сходил, либо финишировал далеко позади лидеров.

Следует отметить, что в те времена чемпионат Формулы-1 был значительно короче, а регламент мягче, что позволяло гонщикам участвовать в других сериях. Беллоф продолжал выступать в кузовных гонках, что в итоге привело к трагедии.

1 сентября 1985 года во время 1000-километрового марафона на трассе Спа-Франкоршам Штефан попал в аварию, преследуя Жаки Икса. В повороте «Красная вода» Беллоф попытался обойти соперника, но столкнулся с ним. Оба автомобиля загорелись, и через час стало известно о смерти Штефана Беллофа. Он погиб мгновенно.

Послесловие

Штефан Беллоф так и не стал первым немецким чемпионом Формулы-1. Через девять лет это достижение покорилось Михаэлю Шумахеру, который пришел в «Королевские автогонки» вместе с тем, кто был соперником Беллофа.

На сегодняшний день Германия имеет трех чемпионов мира, включая самого «Красного Барона» Михаэля Шумахера. Однако в 1985 году ситуация была иной. К тому времени немецкие гонщики одержали лишь три победы в Гран-при: две — Вольфганг фон Трипс и одну — Йохен Масс.

Мартин Брандл, который дебютировал вместе с Беллофом, за десять сезонов так и не выиграл ни одного Гран-при. Айртон Сенна, напротив, трижды стал чемпионом мира, став кумиром миллионов, но также трагически погиб на трассе.

История не знает сослагательного наклонения, и мы никогда не узнаем, как могла бы сложиться карьера Штефана Беллофа. Однако одно можно сказать с уверенностью — 1 сентября 1985 года мир потерял невероятно талантливого и быстрого пилота, чья карьера ярко олицетворяла эпоху, находившуюся на заре «золотого периода» Формулы-1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *