ГлавнаяКак легенды Формулы-1 выступали на своих домашних трассах

Как легенды Формулы-1 выступали на своих домашних трассах

Как легенды Формулы-1 выступали на своих домашних трассах
Яна Мозуль
Новости разных видов спорта
Просмотров26
Комментариев0

Гран-при Нидерландов: Макс Ферстаппен и история домашних этапов Формулы-1

В преддверии Гран-при Нидерландов, домашнего этапа для чемпиона мира Формулы-1, Макса Ферстаппена, обсудим знаменательные моменты в истории домашних гонок передовых пилотов. Мальчишка из Голландии, побеждавший на своем родном треке трижды, планирует прокатиться с ветерком, несмотря на сомнительную скорость болида Red Bull в этом сезоне.

Самые яркие моменты в истории домашних этапов

Михаэль Шумахер и Льюис Хамильтон являются лидерами по количеству побед на домашних этапах Формулы-1. Не забудем и любимцев трассы, таких как Фернандо Алонсо, финишировавшего первым на испанских гонках трижды, Ален Прост, четырехкратный чемпион в домашней гонке, а также гонщиков, оставшихся без побед на родной почве, как Грэм Хилл и Дженсон Баттон.

Печальные гонцы

В случаях с Себастьяном Феттелем, Фелипе Массой и другими, домашний этап стал местом серьезных разочарований и краха карьеры. Это напоминает, что Формула-1 является жестким испытанием эндюранса, ментальной стойкости и тонкой тактической игры.

В настоящее время Макс Ферстаппен готовится к старту с второй позиции на гран-при Нидерландов. Как он будет выигрывать и на что стоит обратить внимание зрителей — остается загадкой.

В эти выходные проходит Гран-при Нидерландов, который является домашним этапом для действующего чемпиона мира — Макса Ферстаппена. Голландский гонщик уже трижды радовал местную публику победами на этой трассе в предыдущие годы. Несмотря на то, что в этом сезоне болид Red Bull демонстрирует не самую лучшую скорость, Ферстаппен намерен использовать весь свой опыт и мастерство, чтобы порадовать болельщиков. Сегодня он стартует со второй позиции, и зрители ожидают напряженной борьбы на трассе. Пока гонка еще не началась, давайте вспомним, как другие пилоты выступали на домашних этапах в прошлом.

Михаэль Шумахер

Рекорд по количеству побед на домашних трассах делят два самых титулованных гонщика в истории Формулы-1 — Михаэль Шумахер и Льюис Хамильтон. Британец одержал все свои 9 побед на одном и том же треке — Сильверстоуне, в то время как немецкий гонщик четырежды побеждал на автодроме Хоккенхайм и пять раз на Нюрбургринге, который в те времена принимал «Гран-при Европы». В сезонах 2004 и 2006 годов Шумахер финишировал первым в обеих гонках, проходивших в Германии. В 2001 году два брата Шумахера стояли на первой стартовой линии на родной земле, а гонка 2006 года на Нюрбургринге стала образцом тактической борьбы эпохи дозаправок.

Также стоит отметить достижение Хуана Мануэля Фанхио, пятикратного чемпиона мира из Аргентины, который на заре «королевских гонок» победил на домашнем этапе четыре раза подряд — с 1954 по 1957 годы. Позже такие же серии повторили Джим Кларк с 1962 по 1965 годы и Льюис Хамильтон с 2014 по 2017 годы.

Ален Прост

Четырехкратный чемпион мира Ален Прост, один из лучших гонщиков «золотой эпохи» Формулы-1, свою первую победу одержал на домашнем этапе — Гран-при Франции 1981 года.

Помимо него, трое британцев — Найджел Мэнселл, Стирлинг Мосс и Джонни Херберт, а также француз Жан-Пьер Жабуй, также впервые поднимались на вершину подиума перед родными трибунами. Для итальянца Лудовико Скарфьотти и бразильца Карлуса Пасе триумф на домашнем этапе стал единственной победой в их карьерах.

Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо, которого часто называют «нестареющим ветераном», трижды финишировал первым на испанских трассах. Впервые он это сделал в 2006 году, находясь на пике своей карьеры. Второй раз — на Гран-при Европы 2012 года, который в то время проходил в Валенсии, после впечатляющего прорыва с 11-го стартового места. Третий триумф на родине состоялся в 2013 году, и эта гонка запомнилась тактикой четырех пит-стопов, а также тем, что стала последней победой в его карьере.

Однако не всем гонщикам удается добиться успеха на домашнем этапе. Например, Грэм Хилл, чемпион сезонов 1962 и 1968 годов, за 17 выступлений ни разу не победил на родной земле.

Еще один британец, Дженсон Баттон, также за 17 Гран-при на родине ни разу не поднялся на подиум. В чемпионском сезоне 2009 года, именно с этапа на Сильверстоуне, после яркого начала сезона, его команда Brawn GP начала терять позиции.

Бразилец Рубенс Баррикелло, получивший прозвище «вторикелло» за свою роль «пилота номер два», также имел сложные отношения с домашними гонками. Там, где он так хотел одержать победу перед родными трибунами, он часто не финишировал или финишировал далеко позади лидеров. Лишь однажды, в 2004 году, ему удалось попасть в топ-3.

Себастьян Феттель

Нельзя не вспомнить Гран-при Германии 2018 года, который стал переломным моментом в карьере Себастьяна Феттеля. Лидируя в гонке, он допустил ошибку и врезался в стену. Этот инцидент серьезно повлиял на его позиции в личном зачете, но что еще важнее, он сломил немца морально.

Хотя Феттель выиграл следующую гонку того сезона, его карьера начала стремительно идти на спад. В сезонах 2019 и 2020 годов четырехкратный чемпион выглядел блекло даже на фоне новичка Шарля Леклера, что заставило многих фанатов переоценить его способности.

Фелипе Масса

Самая большая драма в истории автоспорта произошла на домашнем этапе Фелипе Массы в 2008 году. Это был последний этап сезона, и решалась судьба чемпионата. Чтобы стать чемпионом, Массе нужно было отыграть 7 очков за одну гонку. Это означало, что ему нужно было победить и надеяться, что его главный соперник — Льюис Хамильтон — финиширует не выше шестого места. Хамильтону, в свою очередь, достаточно было приехать пятым, чтобы удержать титул.

Шансы Массы на титул казались невероятными, но годом ранее, на этой же трассе, его напарник по Ferrari — Кими Райкконен — выиграл чемпионат в аналогичной ситуации. Зрители на трибунах были настроены оптимистично. Масса уверенно выиграл гонку, но последующие 39 секунд стали самыми долгими в его жизни. Хамильтон ехал шестым, и казалось, что Масса станет чемпионом. Однако в последнем повороте Хамильтон обогнал Тимо Глока, который ехал на шинах для сухого асфальта по мокрой трассе, и занял пятое место, что позволило ему удержать титул.

Масса выиграл гонку, но чемпионат проиграл. На подиуме он с трудом сдерживал слезы, пытаясь подбодрить своих плачущих фанатов. Тогда казалось, что у молодого бразильца еще все впереди, но, по иронии судьбы, эта печальная победа стала последней в его карьере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *